Из Архива.  «Пилотируемая экспедиция на Марс».1987г.

Редколлегия портала «Планета Королёва» начинает публикацию материалов, посвященных пилотируемому освоению Марса.

На этот раз посетителям портала предлагается уникальный архивный документ «Пилотируемая экспедиция на Марс». Документ выпущен в 1987 году, утвердил выдающийся ученый, академик, генеральный конструктор НПО «Энергия» Валентин Петрович Глушко, под руководством которого был осуществлен проект многоразового космического корабля «Буран» с использованием тяжелой ракеты «Энергия».

Если бы не развал СССР, мы уже были бы на Марсе. Но пока там еще никто не побывал. Так что у нас есть шанс. 

Первый аппарат к Венере

"Венера-1"
"Венера-1"

Для первых пусков к Венере в ОКБ-1 (ныне РКК «Энергия») готовились два аппарата под индексом 1ВА. Целью пусков было приобретение опыта попадания в Венеру, проведение исследований на трассе Земля - Венера и на участке сближения с загадочной соседкой Земли. Подготовить конструкцию спускаемого аппарата и аппаратуру для непосредственного исследования атмосферы и поверхности планеты в астрономические сроки было невозможно.
Конструкция аппарата «Венера-1» представляла собой цилиндр со сферической верхней частью. Длина аппарата составляла 2,035 метра, диаметр - 1,05 метра. Корабль был снабжён двумя солнечными батареями, обеспечивающими зарядку серебряно-цинковых аккумуляторов. На внешней поверхности корпуса корабля была закреплена параболическая антенна диаметром 2 метра, предназначенная для передачи данных на Землю на частоте 922,8 МГц (длина волны 32 см). На станции были установлены научные приборы: магнитометр, две ионные ловушки для измерения параметров солнечного ветра, детектор микрометеоритов, счётчик Гейгера и сцинтилляционный детектор для измерения космической радиации. В нижней части космического аппарата была установлена двигательная установка КДУ-414, предназначенная для коррекций траектории полёта. Масса станции - 643,5 кг.
Верхняя часть аппарата представляла собой герметичную сферическую камеру, наполненную азотом под давлением в 1,2 атмосферы. В этой сфере находился вымпел в виде маленького глобуса с нанесенными очертаниями земных материков. Внутри этого шарика находилась медаль с изображением схемы полета Земля - Венера. На другой стороне медали был герб Советского Союза. Эта камера должна была плавать на поверхности предполагаемого венерианского океана.

Медицинский КЭ «Альгометрия». Исследование болевой чувствительности у человека в условиях космического полетаРепортаж космонавтов Михаила Корниенко и Сергея Волкова о космическом эксперименте «Альгометрия».

М. Корниенко: Уважаемые посетители портала «Планета Королева»!
Сегодня мы, космонавты Международной космической станции Сергей Волков и Михаил Корниенко, хотим вам рассказать еще об одном медицинском эксперименте, который проводится на борту Международной космической станции. Называется он «Альгометрия».
Этот эксперимент относится к разделу медико-биологических исследований «Человек в космосе». Постановщик эксперимента – Институт медико-биологических проблем. Это - новый эксперимент, который на борту МКС начался в прошлом году.
В эксперименте «Альгометрия» проводится исследование болевой чувствительности у человека в условиях космического полета с целью совершенствования методов оказания медицинской помощи космонавтам во время космического полета. Наибольшую актуальность этот метод приобретает в связи с перспективой длительных межпланетных полетов, когда будет отсутствовать возможность эвакуации пострадавшего с борта летательного аппарата.

Создание Зарывающейся лунной станции и Лунной инженерной машины

Редколлегия портала «Планета Королёва» продолжает публикацию материалов, посвященных освоению Луны.
На этот раз посетителям портала предлагается уникальный архивный документ «Отчет по созданию лунных станций и инженерных строительных подвижных средств». Отчет выпущен в 1968 году, утвердил его преемник С.П. Королева, Василий Павлович Мишин, бывший в течение 20 лет (1946-1966) первым заместителем С.П. Королева в ОКБ-1, а в 1968 году являвшийся главным конструктором Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ). Так стало называться Опытное конструкторское бюро (ОКБ-1) после смерти С.П. Королева (ныне РКК «Энергия»).
В отчете подробно описаны Лунная Инженерная Машина (ЛИМ), Зарывающаяся Лунная Станция (ЗЛС) и варианты Лунных Строительных Комбайнов (ЛСК).

МКС - КРУПНЕЙШИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

15 лет – непрерывному пребыванию человека в космосе, на Международной космической станции (МКС)

Более 20 лет назад -15 марта 1993 г.- генеральный директор Роскосмоса Ю.Н. Коптев и генеральный конструктор РКК «Энергия» им. С.П. Королева Ю.П. Семенов обратились к руководству НАСА с предложением о создании международной космической станции на базе российского проекта космической станции «Мир-2» и американской космической станции «Фридом».

Годовая международная программа медико-биологических исследований. Экспедиции МКС-43 - МКС-46

Репортаж Михаила Корниенко и Скотта Келли

Уважаемые посетители портала «Планета Королева»!
Сегодня мой репортаж посвящен годовой программе медико-биологических исследований, которая реализуется на борту МКС с марта этого года и завершится соответственно в следующем 2016 году. Участниками этой Международной программы являюсь я, космонавт России Михаил Корниенко, и астронавт NASA Скотт Келли.
Проведение этой годовой медицинской программы было задумано с целью совершенствования и развития системы медицинского обеспечения длительных космических полётов, в том числе полётов к другим планетам, получения доказательств возможности сохранения здоровья и высокой работоспособности человека во время и после длительного космического полёта.

Космический эксперимент «Контур-2». Первый робототехнический эксперимент на борту РС МКС

КЭ «Контур-2». Цель эксперимента: отработка технологий телеуправления напланетными роботами с орбитального космического аппарата.

Репортаж ведут: бортинженеры Олег Кононенко и Михаил Корниенко.

Космический эксперимент Кулоновский кристалл. Исследование плазмы в условиях микрогравитации

Медицинский КЭ «Кардиовектор»
Репортаж ведет Антон Шкаплеров

В репортаже задействованы бортинженеры:

  • Шкаплеров Антон Николаевич,
  • Самокутяев Александр Михайлович

Все эксперименты на российском сегменте МКС проводятся согласно долгосрочной Программе научно-прикладных исследований и экспериментов (НПИ). В Программе эксперименты сгруппированы по направлениям научно-технических исследований. Одним из направлений исследований является исследование «Человек в космосе». Этому направлению соответствуют эксперименты, связанные с медицинским обеспечением пилотируемых космических полетов, включая перспективу полета на другие планеты.

Из Архива. Разработка космических объектов на базе тяжелого носителя Н-1Редколлегия портала начинает публикацию серии архивных материалов Опытного конструкторского бюро (ОКБ-1) под руководством С.П. Королева (ныне РКК «Энергия» имени С.П. Королева), относящихся к освоению Луны и других планет Солнечной системы. Тем самым редколлегия продолжает обсуждать с посетителями портала задачу освоения Луны, начатую публикацией.

http://gagarin.energia.ru/past-future/207-luna-shag-k-tekhnologiyam-osvoeniya-solnechnoj-sistemy.html


После успешного запуска 23 декабря 2014 года тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» задача освоения Луны из теоретической плоскости переходит в практическую.


Надеемся, что задача освоения Луны и других планет Солнечной системы, которую не успел осуществить С.П. Королев, будет решена современным поколением российских ученых и инженеров, и в этом деле пусть им помогут материалы, разработанные поду руководством С.П. Королева.


Примечание: H-1 – советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса должна была вывести на орбиту вокруг Земли 75 тонн полезного груза и на орбиту Луны - 16 тонн.

 

Международная космическая станция Автоматические космические системы Роскосмос РКК Энергия "Морской старт" и "Наземный старт" "Морской старт" и "Наземный старт"